Зарубежный опыт

Зарубежный опыт

Социально-экономическая характеристика Ростовской области по итогам г. Органы регулирования инновационной деятельности. Модель формирования инновационной среды. Приоритетные направления инновационной политики. Финансирование инновационных проектов. Бизнес-проект по созданию перепелиной фермы в сфере малого предпринимательства. Развитие и формирование инновационной инфраструктуры малого бизнеса. Обзор состояния и выделение проблем развития малого бизнеса в РФ и Ростовской области. Основные направления государственной поддержки предпринимательства в развитых странах. Механизм его государственной поддержки.

Малый инновационный бизнес

. , , . ; , . , :

Осуществленная инновационная деятельность имела самое большое экономическое значение для малого и среднего бизнеса добывающей и.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Следует различать малый бизнес и инновационное предпринимательство. Малый бизнес может быть и не инновационным. Инновация — это новшество, ставшее предметом использования для промышленных или потребительских целей. Йозеф Шумпетер отмечал, что непременным свойством предпринимательства является новаторство, которое подразумевает постоянное творчество в использовании ограниченных ресурсов для достижения максимального результата.

Поэтому характерной чертой инновационного бизнеса является использование для получения прибыли новых подходов, идей, продуктов, чтобы максимально возможно удовлетворить потенциальные потребности рынка. Малый бизнес выступает важнейшим субъектом инновационной деятельности, может внести существенный вклад в развитие производства в технически передовых областях и направлениях. Он служит основным источником нововведений, генератором новых идей, создаёт предпосылки к инновационному развитию экономики страны в целом.

Малое предпринимательство инновационно по своей природе, чему способствуют веские черты организаций малого бизнеса: Малый бизнес выступает важным фактором, обеспечивающим динамическое развитие предпринимательской деятельности, а также необходимым условием функционирования инновационной экономики.

Лебедева 1 Эффективность современной научно-технической политики большинства экономически развитых стран определяется не только выбором основных приоритетов в инновационной сфере, но и формированием такой структуры экономики, которая изначально ориентирована на развитие инновационных процессов. Необходимость перехода к инновационному развитию признана на всех уровнях государственного управления. Инновационная модель экономики, основывающаяся на имитационных схемах освоения тех или иных новшеств, не позволяет российским предприятиям достичь высоких конкурентных преимуществ.

Для реализации задачи перевода экономики страны на инновационный путь развития предпринимаются значительные усилия в области создания механизмов, обеспечивающих этот путь. В качестве таковых особую роль отводят малому предпринимательству.

Инновационная активность малого и среднего бизнеса ЕС . Данные о деятельности малого и среднего европейского бизнеса по осуществлению.

На сегодняшний день сфера научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ НИОКР и инновационная деятельность являются важнейшей основой для обеспечения конкурентоспособности экономической системы страны. Вопросы инновационного развития предприятий в сфере малого бизнеса являются предметом исследования отечественных экономистов.

Работы А. Аверина, Т. Алексашиной, А. Алексеева, В. Гневко, М. Дудина, Я. Иванова, А.

Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства

Развитие инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса Писаренко Олег Анатольевич Диссертация - руб. Развитие инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса: Москва, .

Так, в США на предприятиях малого и среднего бизнеса занято 70,2 млн чел. , Г.С. Гамидов в инновационной деятельности видел целый комплекс.

ПП ЮИАИ Инновационное развитие современной мировой экономики происходит в основном за счет небольших фирм, основанных на высоких технологиях. Малый бизнес объективно является естественной средой для функционирования и развития инновационных процессов. Однако рыночные инновационные механизмы в России полноценно пока не заработали, существующие экономические реалии, бюджетное и налоговое законодательство ограничивают возможности доступа малого предпринимательства в сфере инноваций к необходимым ресурсам и препятствуют государственной поддержке венчурных проектов в силу их принципиально высокорискового характера.

Для Москвы необходимо динамично развивать инновационный потенциал экономики, реконструировать его в сфере малого бизнеса, содействовать объединению в различных формах научных организаций и наукоемких производственных малых предприятий с целью обеспечения внедрения высокотехнологичных разработок и устранения последствий организационного отрыва науки от производства, оказывать прямую и косвенную поддержку инновационной деятельности и прикладным научным исследованиям на малых предприятиях города.

Поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства в целях повышения конкурентоспособности малого бизнеса, науки и промышленности Москвы и эффективности решения проблем социально-экономического развития города должна стать одним из приоритетных направлений государственной политики города Москвы как субъекта Российской Федерации. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в сфере материального производства и высоких технологий, содействия инновационной деятельности и обеспечения устойчивого функционирования инновационных малых предприятий как одного из важных факторов расширения экономических перспектив города и стабилизации социальных процессов Правительство Москвы постановляет: Считать государственную поддержку субъектов малого предпринимательства Москвы в сфере материального производства, науки и высоких технологий, содействие их инновационной деятельности одним из важнейших направлений деятельности органов исполнительной власти города.

Инновационная деятельность и возможности развития малого и среднего бизнеса в Казахстане

Проведенное исследование позволяет нам сделать выводы, что государство и общество в целом заинтересованы в существовании и росте числа таких предприятий как эффективном общественном явлении. В связи с этим в работе рассмотрены основные перспективы развития этого сектора экономики в Курской области. . , . Экономика Библиографическая ссылка на статью: Лысенко К.

Инновационная деятельность малых фирм создает базу для Существуют следующие задачи развития малого и среднего предпринимательства.

Поделиться этой страницей: Развитие малого и среднего бизнеса, это ни что иное, как экономические успехи на инновационном пути развития. Базисом предприятий неоэкономики становятся не основные фонды и управленческий ресурс, а человеческий капитал. Ещё в х гг. Инновационное предпринимательство: Поводы для внедрения инноваций: Понятно, что и то и другое к определённому моменту необходимо довести до мирового уровня; потребность в созидании. Главные критерии выбора перспективных идей: Ниши научно-технического предпринимательства или инновационная продукция: Этапы процесса управления инновациями: Стратегии развития в инновационном процессе: Специфические трудности: В свою очередь инновация развития упаковки как продукта, должна трансформироваться в инновацию создания нового продукта; пренебрежительное отношение к отечественным разработкам.

ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО бизнеса

Назарбаев Н. Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Сихимбаев М. Сихимбаева Д. Ризаева Н.

N ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Инновационная деятельность субъектов малого предпринимательства.

Требования к представляемой информации: В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки, заявитель отстраняется от участия в Программе на любом этапе ее проведения, вплоть до заключения договора соглашения. Другие обязательные требования: В случае нарушения указанных условий финансирование проекта прекращается независимо от стадии его реализации с одновременным истребованием ваучера от получателя или денежных средств в размере номинала выданного ваучера в установленном порядке.

Инновационный ваучер 1. Инновационный ваучер — документ, которым получатель вправе оплатить услуги в областях научных исследований и разработок, разработки продукта, передачи технологий и интеллектуальной собственности, консалтинга в области управления, образования при реализации инновационного бизнес-проекта.

Инновационный ваучер подтверждает обязательство регионального Центра поддержки МСП, выдавшего его, по оплате установленным поставщикам услуг необходимых для реализации инновационного проекта товаров работ, услуг ; не является ценной бумагой; не подлежит передаче третьим лицам. Так, например, могут быть профинансированы работы, включающие приобретение необходимых для их выполнения товаров и услуг, а именно: В зависимости от стоимости требуемых услуг инновационный ваучер имеет различный номинал: Механизм реализации Программы 1.

Региональный центр поддержки посредством региональных СМИ объявляет сроки подачи заявки для получения инновационного ваучера. Субъект МСП обращается в Центр поддержки МСП и представляет заявку на получение инновационного ваучера, которая состоит из проекта и следующих документов, прилагаемых к проекту: Центр поддержки МСП вправе не рассматривать заявки, поданные субъектами МСП, которые ранее получали инновационные ваучеры и не выполнили принятые на себя обязательства.

Ваш -адрес н.

Субъекты инновационного предпринимательства К субъектам инновационного предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность. В условиях рыночной экономики развитие инновационного предпринимательства зависит от спроса со стороны потребителей на инновации, наличия развитого научно-технического потенциала национальной экономики, функционирования венчурных фирм и инвесторов, финансирующих рисковую инновационную деятельность.

Первые инновационные предприятия на территории России существовали в таких организационных формах, как центры научно-технического творчества молодежи, союзы изобретателей и рационализаторов, научно-технические общества, научно-технические кооперативы. Эти предприятия использовали материально-техническую базу, научный задел и кадровый потенциал государственных научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро.

Вследствие ухудшения экономической ситуации и снижения инновационного спроса многие из перечисленных выше организационных форм прекратили свою деятельность или изменили ее направление. Важнейшая функция инновационных предприятий - осуществление посреднической роли между научно-технической и производственной сферами.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в .. « Деятельность фирм в свете радикальных технологических инноваций».

Ваш атлас позволяет увидеть ситуацию сразу по двум федеральным округам, которые ещё вчера были одним. Почему и для кого важно видеть картину в целом по региону? Остаётся открытым вопрос о вкладе малых компаний в инновационную экономику страны. Слабость государственного статистического учёта малого бизнеса в целом, а тем более его инновационной составляющей, не позволяет получить объективный ответ. По имеющимся экспертным оценкам, число малых инновационных компаний в стране менее тысяч единиц.

Вклад их в ВВП России составляет от одного до двух процентов, что на порядок отличается от доли малого высокотехнологичного бизнеса в экономиках развитых стран мира. А как оценивать эффективность такой инфраструктуры в масштабе субъекта федерации?

Совершенствование инновационной деятельности для малого предпринимательства

Ростов-на-Дону Основной целью государственной политики в современных условиях становится переход к инновационному развитию страны, а одним из главных механизмов реструктуризации экономики России, ее модернизации и устойчивого подъема должна стать национальная инновационная система. Именно этот механизм создает необходимые условия и предпосылки для перехода экономики к новому технологическому укладу, обеспечивающему инновационный тип экономического роста [5, с.

Национальная инновационная система является подсистемой национальной экономической системы. Все элементы национальной инновационной системы должны находиться в динамическом равновесии. Эта система является открытой [4, с. Основные компоненты национальной инновационной системы:

в сфере малого и среднего бизнеса – малых инновационных конструкторских работ (НИОКР) и инновационная деятельность.

Недостаточная степень развития инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства обусловлена неопределенностью спроса на серийную продукцию, произведенную с использованием результатов научно-технической деятельности, неопределенностью экономического эффекта от применения инновационной продукции, отсутствием инвестиционных финансовых ресурсов, которые могли бы быть предоставлены предприятию на срок более 5 лет.

Финансовое обеспечение развития инновационного предпринимательства Недостаток финансовых средств - проблема для любого малого и среднего предприятия. Для инновационного малого и среднего предприятия эта проблема стоит особенно остро. Необходимо, чтобы малый инновационный бизнес имел доступ ко всем видам финансирования: При этом необходимо разделять государственные и негосударственные механизмы финансирования инновационной деятельности, а также выделять механизмы, действующие на различных стадиях реализации инновационного проекта.

Планом мероприятий предусмотрена организация взаимодействия между заинтересованными организациями в целях создания системы, позволяющей обеспечить финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства за счет бюджетных и внебюджетных источников при реализации инновационных проектов на всех стадиях. Создание новой инновационной технологии или продукта представляет собой сложный многоступенчатый процесс, ранние стадии которого характеризуются высокой степенью рисков и неопределенностью возможности коммерциализации конечного результата.

Опыт ведущих стран лидеров рынка высоких технологий показывает, что только жесткость и прозрачность механизмов финансового обеспечения развития инновационной деятельности позволяет достигнуть качественных результатов технического и инновационного развития. Планом мероприятий предусмотрен обмен информацией на постоянной основе между всеми организациями, занимающимися финансовой поддержкой малых и средних инновационных предприятий, включая посевные и венчурные фонды.

Это позволит повысить эффективность предоставления субсидий и обеспечить сопровождение реализации инновационного проекта на всех его стадиях. Кроме того, предполагается активизировать процесс предоставления субсидий, и провести организационные мероприятия по созданию фонда посевных инвестиций.

Научно-методические подходы к активизации инновационной деятельности малого и среднего бизнеса

Развитый малый и средний бизнес выполняет и ряд других, весьма важных для государства функций. Он обеспечивает занятость значительного количества экономически активного населения. Уменьшает зависимость экономики от крупных компаний и способствует диверсификации отраслевой структуры, таким образом, повышая ее устойчивость. За счет высокой мобильности предпринимательство участвует в перераспределении капиталов между отраслями.

Небольшой размер предприятий позволяет эффективно заполнять рыночные ниши, малопривлекательные для крупного бизнеса.

В последние годы проблема малого предпринимательства приобрела в роль в стимулировании инновационной активности в сфере малых и средних и деятельность в этой области малых инновационных предприятий.

Балтагулова Ш. Инновационная деятельность и возможности развития малого и среднего бизнеса в Казахстане Трансформация казахстанской экономики, заключающаяся в преобразовании экономических отношений, а также в решении проблем интеграции, которые носят глобальный характер и позволят достичь положительных экономических результатов и экономического благополучия страны, является одной из приоритетных задач государства на данном этапе развития экономики.

Без развитого малого и среднего предпринимательства сложно говорить о стабильности макроэкономической ситуации государства. В дальнейшем развитие сектора МСП потребовало и его более активного вовлечение в инновационный процесс, хотя в настоящее время, инновационная направленность экономик большинства стран СНГ находится лишь в стадии формирования. Поэтому любой предприниматель должен понимать преимущества инновационных решений, которые позволят ему укрепиться на рынке и иметь возможность в течение длительного времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке.

Однако достижение этих целей во многом зависит от активного государственного регулирования, которое должно и может содействовать оптимальному развитию и функционированию инновационной активности малых и средних предприятий. Практически во всех развитых странах, есть система государственного стимулирования инновационной деятельности малых и средних предприятий. Так, во Франции, убедившись, что повышение активности малых и средних фирм влияет на рост международной конкурентоспособности страны, реализуют специальные программы помощи инновационным предприятиям, участвуя в их затратах путем дотаций, налоговых льгот, льготных кредитов, рискового капитала и консультирования.

Наиболее яркий пример успешной инновационной политики в целях развития малого и среднего бизнеса, демонстрирует Китай. Высокая степень правового обеспечения в сфере передачи технологий, налоговая система, освобождающая МП, занимающиеся освоением новых технологий, от налога на прибыль, система их льготного кредитования и финансовой поддержки обеспечили эффективное использование научно-технического потенциала и высокую прибыль от инновационной деятельности [1].

В то же время цель создания технопарков, которая была определена Правительством, должна заключается в предоставлении комплекса инновационно-технологический услуг, которые способствовали бы поддержке развития инновационной сферы. Налоговая политика и практика. Степанова Т. Интеллектуальная собственность как актив предпринимательской деятельности.

Атамекен. Как получить грант на открытие своего дела?


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!